BYD обогнал Toyota по продажам электрокаров в Японии


Китайский автопроизводитель BYD впервые обогнал Toyota по продажам электрокаров на японском рынке. В 2024 году BYD реализовала 2223 электромобиля, что на 54% больше, чем годом ранее. Toyota, напротив, потеряла 30% покупателей, продав всего 2038 электрокаров. Данные предоставлены Японской ассоциацией автомобильных дилеров.

BYD вышла на японский рынок в 2023 году с кроссовером Atto 3 (Yuan Plus), а затем расширила линейку хэтчбеком Dolphin и седаном Seal. В 2025 году компания планирует представить ещё одну новинку — Sealion 07. Конкурентоспособность BYD во многом обусловлена доступными ценами: например, хэтчбек Dolphin в базовой версии стоит 2,99 миллиона иен (около 1,95 миллиона рублей), что значительно дешевле Toyota bZ4X, цена которого начинается от 5,5 миллиона иен (около 3,8 миллиона рублей).

Тем не менее, ни BYD, ни Toyota не являются лидерами японского рынка электромобилей. Первое место по-прежнему занимает Nissan Leaf, на который в 2024 году пришлось около половины всех продаж электрокаров. Однако спрос на Leaf упал на 44%, до 30 749 единиц, что стало худшим результатом модели с 2021 года.

Общий объём продаж электромобилей в Японии в 2024 году снизился на треть, до 59 736 единиц. Это первый спад за последние четыре года.

На фоне растущей конкуренции японские автопроизводители активизируют свои усилия в сегменте электромобилей. Например, Honda и Nissan объявили о создании совместного холдинга, а на выставке CES 2025 Honda представила новые электрокары линейки 0, включая кроссовер и модель Saloon с клиновидным кузовом. Производство этих новинок начнётся в 2026 году.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + пятнадцать =