Британские автопроизводители столкнулись с вызовами из-за строгих квот на электромобили


В Великобритании нарастает напряжённость вокруг правительственной стратегии электрификации автопрома. Министр предпринимательства, энергетики и промышленной стратегии Джонатан Рейнольдс выразил обеспокоенность последствиями внедрения квот на электрокары, однако заявил, что политика пересматриваться не будет.

По текущим требованиям, в 2024 году 28% всех проданных автомобилей должны быть без двигателя внутреннего сгорания, а к 2030 году эта доля должна достичь 80%. За невыполнение квот предусмотрены многотысячные штрафы за каждый проданный сверхлимитный автомобиль с ДВС. Такая жёсткая политика ставит автопроизводителей в трудное положение: выполнение требований становится экономически невыгодным.

Проблема особенно обострилась после заявления компании Vauxhall о закрытии завода с 120-летней историей и увольнении 1100 сотрудников. Концерн Ford также объявил о сокращении 800 рабочих мест на своих предприятиях в Великобритании. Аналитики прогнозируют, что в 2024 году план по электромобилям снова не будет выполнен: их доля составит лишь 18,5% от общего объёма продаж.

Несмотря на давление со стороны автопроизводителей, включая Ford, Nissan и Stellantis, которые настаивают на изменении политики, Джонатан Рейнольдс остаётся непоколебим. В своей колонке для британского издания он подчеркнул, что перенос сроков электрификации может подорвать конкурентоспособность страны и репутацию правительства.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать + восемнадцать =