Преимущества и недостатки электромобилей


Электромобили имеют целый ряд преимуществ и недостатков. О некоторых все знают, другие озвучит дилеры, но в этой статье мы попытаемся объединить все плюсы и минусы электромобилей на данный момент.

Преимущества и недостатки электромобилей
Фото: https://www.flickr.com/photos/patsch/

Почему на данный момент? Просто потому, что производители электромобилей сейчас активно развивают технологии, а сами транспортные средства изменяются в лучшую сторону с каждым годом.

Преимущества электромобилей

    • Низкая шумность. Совсем бесшумно двигаться электромобиль пока не умеет. Самый большой источник шума сейчас — это шины, но также на некоторых моделях можно отчетливо слышать шум работающего электрического двигателя, какие-то щелчки и т.д. Естественно, с шумом от обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания тут сравнения бессмысленны.
    • Скорость. Да, пока не все электрические двигатели могут сравниться с ДВС по максимальной мощности. Зато, всю свою мощность и крутящий момент они выдают сразу, у двигателей внутреннего сгорания максимальные показатели достигаются только на высоких оборотах. Быстрое и плавное ускорение электромобилей — это одно из сильных преимуществ.
    • Простота зарядки. Чтобы зарядить электромобиль достаточно оставить его на ночь, подключенным к бытовой электрической сети. Есть и специальные зарядные станции, которые за непродолжительное время могут зарядить аккумуляторы на 40-60 процентов. В условиях непродолжительных поездок, например, на работу и обратно, электромобиль — это самый выгодный и удобный транспорт. Не стоит забывать и об инновациях в сфере зарядки электромобилей — парковки со специальными розетками и быстрая замена аккумуляторов.

Простота зарядки

  • Экономичность. В большинстве стран мира, электричество дешевле, чем любое другое топливо. Учитывая высокий КПД электрических двигателей, стоимость поездки будет экономичнее в среднем в 3-4 раза, по сравнению с бензиновыми двигателями. Немаловажно и то, что в электромобилях нет выхлопных систем, нет необходимости менять масло в двигателе, ремни, цепи и фильтра. Стоимость эксплуатации заметно ниже, все что требуется от водителя — это вовремя менять шины и следить за давлением воздуха в них.
  • Нет вредных выбросов. Для большинства водителей проблема вредных выбросов не кажется существенной. Но на самом деле автомобили с ДВС являются одними из крупнейших загрязнителей окружающей среды. И вам стоит задуматься о будущем своих детей. Как вариант, задумываться о вредных выбросах заставляют дополнительные налоги на автомобили с ДВС. Электромобили, напротив, получают все больше льгот, бесплатные зарядные станции и многое другое.Экологичность электрического транспорта многие ставят под сомнение, ведь для выработки электричества в некоторых регионах используют далеко не самые экологичные виды топлива: газ, уголь и т.д. Но одновременно с распространением электромобилей, увеличивается количество чистых атомных электростанций, человечество учиться все более эффективно получать электричество за счет ветра, воды и солнца. Прогрессивные регионы уже давно приводят статистику, что переход на электромобили приносит свою пользу экологии.

Недостатки электромобилей

Идеальным транспортным средством электромобиль пока не стал. Долгое время автомобильные компании предпочитали вкладывать инвестиции в разработку ДВС, а ведь на заре автомобилестроения электрический двигатель был первым силовым агрегатом. Сейчас ситуация меняется, все крупные компании понимают перспективы электромобилей и вкладывают деньги в их разработку. Настоящим прорывом стал проект Tesla, который показал всем, что электромобиль можно продавать выгодно уже сейчас.

Недостатки электромобилей
Фото: https://www.flickr.com/photos/kleuske/

Недостатки электромобилей

    • Малый запас хода. Электродвигатели чрезвычайно эффективны, но вот аккумуляторы явно не успевают за развитием потребностей, это хорошо видно и на примере мобильных устройств, которые необходимо заряжать ежедневно, при высоком уровне использования. Большинство электромобилей имеют запас хода на уровне 200 километров, более современные, могут проехать и более 400. Для сравнения, бензиновые двигатели и полный бак топлива позволяет проехать более 800 километров.Не стоит забывать и о дополнительных расходах электроэнергии — кондиционер, мультимедийная система и многие другие системы «съедают» свою часть емкости аккумулятора. Если автомобиль передвигается исключительно в городе и на небольшие расстояния, то никаких проблем нет, а вот в дальних поездках необходимо уже ориентироваться на специальные зарядные станции и планировать долгие остановки для подзарядки от бытовой электрической сети.Естественно, развитие технологий и расширение сетей электрозаправок решит эту проблему в будущем.
    • Долгое время зарядки аккумулятора. Быстрые решения есть, но и стоят они недешево. У Tesla можно быстро поменять аккумулятор на полностью заряженный. Многие производители выпускают специальные зарядные станции для быстрой подзарядки аккумуляторов на 40-60 процентов за 15-20 минут. В большинстве случаев экономить на электричестве получается только при щадящем режиме зарядки ночью по более дешевому тарифу на электричество.
    • Более высокая стоимость. Электромобиль дороже обычного автомобиля, но во многих странах уже начинают субсидировать покупку экологически чистого транспорта, а снижение стоимость эксплуатации, позволяет начать экономить уже с первых километров пробега.
    • Отсутствие разнообразия электромобилей. Моду в этом сегменте задала компания Tesla, выпустив дорогой и комфортный автомобиль. Но что выпускали автопроизводители в последние годы? В основном небольшие электрокары на базе малолитражек и компактные седаны. Если вам необходим универсал, спорткар, кроссовер и полноценный внедорожник, то вам просто нечего купить. Сейчас производители всеми силами стараются разнообразить выбор для покупателя, но еще далеко не все потребительские сегменты охвачены и это существенный минус.

Отсутствие разнообразия электромобилей

    • Зависимость от климата. Конечно, в минус 40 градусов по Цельсию запустить не получится и большинство бензиновых двигателей, но у электрокара при отрицательных температурах стремительно падает емкость аккумуляторов. А это значит, чтобы просто не сможете воспользоваться свои транспортным средством. Сейчас есть технологии подогрева аккумулятора, но опять же, подогрев происходит за счет энергии самого аккумулятора, то есть он расходует энергию, даже стоя на месте. В умеренном климате, без холодных зим электрокары становятся все более популярны. В России с эксплуатацией электромобилей пока все не так гладко, как хотелось бы.

Итог

Как уже говорило выше, сейчас все крупные автопроизводители вкладываются в развитие технологий для электромобилей, а это значит, что они будут становится эффективнее, комфортнее, дешевле и безопаснее.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − 11 =